Voblin_UA » Сер лютого 21, 2007 11:37
У соседей по гаражу, перевозчиков, было два одинаковых Мерса 1975 года, бывшие военные машины, грузовички небольшие, кабина на шишигу похожа формой. На двух одинаковых машинах стояли одинаковые моторы, но на одной ходил до капиталки 400 тыщ, на второй - 900. Повторюсь: машины одинаковые, моторы - тоже.
Однажды время капиталки совпало, оба мотора сделали, залили одинаковое свежее масло, и на пробеге около 2 тыкмов взяли два шприца масла на анализ. Завернули в 20-гривенную купюру, и отнесли к нам в институт на спектрограф. По результатам анализа оказалось, что все показатели Ок, только в одном шприце из двух в масле содержание кремния было в три раза выше нормы. Нетрудно догадаться, что это была проба из того мотора, который ходил меньше. Напомню, что оксид кремния - это песок.
Начали разбираться, и оказалось, что моторы-то одинаковые, а вот фильтры на них - нет. На долгоиграющем стоял современный бумажный воздушный фильтр, а на том, что ходил меньше - масляно-инерционный. Поменяли на бумажный, и пробег до капиталки возрос вдвое...
Теперь по нулевику. Толку от него в неспортивном режиме - ноль. И пыли он пропускает больше. В инете нетрудно найти соответствующие тесты. Плюс чтобы он нормально работал, его надо раз в две недели промывать и заоно пропитывать маслом. В противном случае всё остальное - самовнушение.
А что мешает поставить фильтр от мотора большего объёма? И больше воздуха способен пропустить, и чистит его лучше...
Я бы в этом направлении подумал в первую очередь. Тем более что это уже подкреплено на практике раллистами.
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть!!!